вторник, 31 января 2017 г.

Кулинарное знакомство))

Я стала участницей кулинарного проекта от Выдумщицы) Первое задание - кулинарное знакомство участников)

Моё знакомство с кулинарией началось очень рано, а всё потому, что моя мама - повар. Поэтому у нас всегда было вкусно, сытно, с выдумкой и всегда было что поесть, даже в лихие 90-е, даже когда денег, как казалось, не было вообще. Каждые выходные у нас было что-то особенно вкусное - торт Прага, булочки с маком и шоколадной подливкой, слоёные сердечки с сахаром и т.д. У нас всегда были гости, каждый вечер, не всегда много, но кто-то обязательно был) Как один раз сказала мамина подруга - иду с работы, думаю, дай зайду к вам, у вас хоть поесть всегда вкусно можно))

Именно поэтому я всегда хотела готовить "как мама". И свои кулинарные эксперименты начала довольно рано, лет в 5, когда помогала бабушке в пирогами, ну или мешалась маме просто на кухне) Больше всего мы с подружкой с третьего этажа любили готовить жареную картошку)) она у нас всего раз получилась нормально - вся прожаренная так, как надо. Намного чаще получались либо чипсы, либо просто полусырое блюдо, но мы не сдавались) Готовили мы всегда, когда родители - у меня или у неё - уходили из дома, потому что иначе бы нам никто хозяйничать на кухне не позволил) Апогеем нашего кулинарного детского творчества была попытка испечь торт Прага, того самого, маминого) Мы с сестрой, пока мама готовила торт, ооочень внимательно за ней наблюдали, старались запомнить последовательность действий, ингредиенты и их количество) В один из дней, когда дома мы остались одни, я пригласила свою подругу Катьку (которая была старше меня на 2 года) и мы начали готовить торт! Итог наших стараний - вместо торта какая-то пластилиновая масса, вместо красивого крема (а я его ведь уже умела тогда делать), розовое месиво - мы добавили сок свёклы, чтобы крем был не только белый, но и такой красивый, розовый))) Забыли положить половину ингредиентов, конечно же, перепутали количество)) Короче, спасло меня только то, что мама домой пришла с какой-то своей подругой, не помню сейчас какой. Иначе бы, я думаю, она бы меня прибила на месте)) А тут нет, сделала грозное лицо, конечно, пока подруга старалась понадёжднее отвернуться и не показать нам, как она смеётся, достала этот наш шикарный десерт и сказала - ну теперь ешьте. Честно? это было просто ужасно!! но кто бы из нас в этом признался, мы на вилочку взяли по 1 кусочку, прожевали, на лице у нас было всё написано, я думаю, очень понятно, потому что смеялась уже не только подруга мамы, но и мама сама "прыснула", но вслух, как сейчас помню, я сказала - а что, ничего, нормально! есть можно!! правда, есть дальше мы не стали)))) нашла картинку в тему))



Полная кулинарная, да и вообще, свобода была у нашей бабушки Риммы. У неё можно было делать ВСЁ, главное - не опасное для здоровья. Поэтому она всегда позволяла мне и готовить, и капусту с ней квасить, и пироги печь, и сырое тесто есть, которое я обожала)) Именно у бабушки я сделала свой первый в жизни суп - аля-Юлия, как его потом прозвали)) Это был обычный суп с вермишелью "звёздочки", сосисками какими-то, картошкой, конечно, обжаренной морковкой, специей Вегетта) и чем-то ещё, я всегда его совершенствовала :-D Один раз помню, готовлю его, бабушка не мешает, только спрашивает - может ли чем-то помочь. но я же всё сама)) стала я снимать "навар" с поверхности супа (ну как вот от мяса бывает) ну, а какой навар и грязь с сосисок?!)))), вот тётка моя и говорит - да ты самое вкусное снимаешь - жирок, который хоть чуть-чуть есть. Говорю - нет, я всё правильно делаю, так мама тоже делает!))) кстати, суп всегда съедали, он был и правда ничего, это вам не пластилиновый торт)))

Первый мой по-настоящему успешный кулинарный обед состоялся уже в подростковом возрасте. Мама с младшими была в деревне, а мы с папой дома - папа работал, а я училась тогда, наверное, в 10 или 11-ом классе. Тогда я сделала овощное рагу, папа пришёл с работы, поужинал и сказал - вот теперь как у мамы! ооо.... я была ТАК СЧАСТЛИВА и горда собой))) Ну а потом всё равно мал-помалу начала что-то делать, печь пироги и т.д. а уж когда стала жить с мужем, то тут развитие кулинарное пошло гораздо быстрее) Готовить я люблю, но не могу сказать, что делаю это ежедневно. Потому что стараюсь сготовить на несколько дней сразу. зато в выходные стараюсь любимого побаловать. Самый желанный пункт в любимом обеде - солянка, только разного вида мясо, маслины, маринованный огурчик и лимон. Всё. больше я туда ничего не добавляю) В нашем доме 100%-ый лидер на столе - мясо. Без мяса супруг жить не может, поэтому и рецепты в основном с ним. Но зато совсем без лука и чеснока. Я люблю и то и другое, а вот любимый чеснок просто не очень любит, а вот с луком не дружит совершенно. Сначала я думала - ну как я смогу готовить нормально без этих продуктов?! но ничего, справилась) зато у нас много других приправ и специй, помимо соли и перца) Розмарин, имбирь, базилик, орегано, эстрагон, зира, куркума, карри, паприка, острый перец, в том числе и живой, который легко растёт - всё это у нас постоянно используется. Но порой я делаю себе праздник, покупаю селёдку, огромную луковицу, которую мариную потом в уксусе, соли и сахаре, всё это потом смешиваю, поливаю растительным маслом, беру кусок мягкого ржаного хлеба с хрустящей корочкой... и...наедаюсь от души! можно даже без картошки)))

Кухня - это не только моё королевство. Сейчас это даже больше владения мужа, потому что он, человек, который мне на заре нашей совместной жизни говорил, что и яичницу делать не умеет, сейчас забабахивает такие блюда, которые и я сделать сходу не смогу. И, что особенно ценно, ему не нужны никакие точные рецепты и записи. У него в голове как-то смешиваются все запахи и вкусы и он уже следуя этому - что-то готовит, либо посмотрит на картинку, подумает, что бы он тут изменил и что добавил и вуа-ля, мы уже с ОЧЕНЬ вкусным обедом и ужином)) так что, говорю ещё раз моему любимому спасибо за то, что вкусно меня кормит, хоть это и откладывается в самых заметных местах)))

Больше всего я люблю готовить вторые блюда, самые разные, что-то пробовать новое, запекать, жарить, тушить, всё это мне очень нравится! выпечку люблю готовить не сильно, потому что с ней всегда много возни, но порой делаю, в качестве подарка мужу))

Творческое задание было - сфотографировать новогодний стол, но я к тому моменту ещё не была записана в проект, поэтому, конечно, его не выполнила. Но вообще новогодний стол у нас состоит из "костяка" - стандартных блюд: оливье с мясом для мужа, греческого салата для меня, варёного языка, "еврейской" закуски без чеснока, свиных отбивных с овощами и на сладкое - зефирных пироженок. Это есть всегда, остальные блюда, в основном закуски, каждый год варьируем. Но сейчас уже стараемся много не готовить, чтобы потом не выкидывать всё несъеденное) Вот такой у меня кулинарный рассказ)

 Пойду знакомиться с другими участницами))) Всем вкусных обедов, ужиной, завтраков и вообще! :-***

8 комментариев:

  1. Юля, спасибо за столь подробный и интересный рассказ!
    Посмеялась над пластилиновым тортом:)))))
    Видно, что ты любишь готовить, с таким смаком все описываешь:))
    А как это у тебя муж, который совсем не умел готовить, начал такие потрясающие блюда делать? Ты его заразила страстью кулинарничать? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо!)) а я и сама не заметила, как это он так быстро обучился)) одно время очень много работала, уходила в 6.20 из дома, приходила 21.20 домой, какие уж тут ужины, а есть-то хочется..)) вот супруг как-то раз говорит - давай я что-нибудь сготовлю, только ты мне объясни как. Я сейчас уже и не помню, что он сготовил, потом больше, потом говорит - я не хочу что-то банальное, хочу что-нибудь интересное, чтобы прям ух! далее пошёл Джейми Оливер с его рецептами и мужниной адаптацией оных к нашим реалиям) так в общем и завертелось)))

      Удалить
  2. Юль, всё собиралась зайти-почитать твой пост с кулинарным знакомством, сегодня освободилось немного времени, и я пишу. Плохо получается только у того, кто ничего не делает - это правда, доказанная жизнью. Чем богаче жизненный опыт, даже негативный, и желание творить (хоть в чём) - тем выше мастерство. Это подтверждает и твой обалденно готовящий муж, и ты сама. С удовольствием буду следить за твоим участием в кулинарном проекте, желаю вам с мужем удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, большое спасибо!! я что-то выпала чуть-чуть из блогожизни, сейчас хоть прошлась, почитала всё, с удовольствием становлюсь твоим ПЧ! ну и конечно, успехов и в этом проекте и вообще!)))

      Удалить
  3. Юля, какой рассказ!
    У нас тоже мясо обязательный продукт в любом виде.
    А уж селедка да с маринованным лучком... Я так в роддом собиралась со вторым сыном и схватки не мешали :)
    Рада знакомству!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, привет!! я тоже очень рада знакомству, пошла в блог, что называется, знакомиться поближе!))) Про роддом - супер!!)))пожалуй, лучший пример сбора) а то мне все рассказывают, как собираются, будто на войну, в полной боевой готовности, с тревожным чемоданчиком, серьёзные и "без шутков!", а тут селёдочка с лучком... ммм, класс!)))))

      Удалить